Первое поколение ГБО. Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные. В первом поколении ГБО используются как вакуумные, так и электрические редуктора с электронным управлением. Некоторые установщики определяли системы с электронным управлением редуктора как второе поколение. Электронное управление электрическим редуктором позволяло реализовать несколько новых функций, в том числе новые функции безопасности. Электрический редуктор с электронным управлением послужил базой для дальнейшего развития ГБО.
Второе поколение ГБО. Электрический редуктор дополненный электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд) и датчиком положения дроссельной заслонки. Системы устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов («катализатором»). Подобное оборудование установщики нередко относят к третьему поколению.
Третье поколение ГБО. Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа. Оборудование, использующее идею синхронного впрыска с дозатором-распылителем, выпускалось буквально несколькими компаниями и очень недолго. Идея была признана неэффективной: сомнительная надежность оборудования вкупе с дорогим обслуживанием — и от такого ГБО отказались, как от бесперспективного. Нынешняя путаница с поколениями возникает именно из-за того, что многие установщики отказывались признавать как поколение, ГБО, принцип работы которого завел в тупик.
Четвертое поколение ГБО. Это системы распределенного последовательного и параллельного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются по иному принципу. Газ подается к газовым форсункам и впрыскивается непосредственно к каждому цилиндру двигателя автомобиля. Управление впрыском газа фактически осуществляется штатным автомобильным компьютером. Газовый компьютер в системе также есть, но сам он ничего не придумывает, блок лишь считывает сигналы, сгенерированные штатным автомобильным блоком, предназначенные для бензиновых форсунок, затем пересчитывает сигналы для управления газовыми форсунками. То, что газовое оборудование управляется, по сути, штатными системами автомобиля — очень важно. Ведь в штатный компьютер, разработанный инженерами завода-производителя автомобиля, заложены уникальные алгоритмы управления конкретной моделью двигателя. Для автомобильного газового оборудования факт, что газовая аппаратура управляется штатными системами двигателя, явился настоящим прорывом.
Пятое поколение ГБО. Пятым поколением как правило называют разработку голландской фирмы Vialle — Vialle Lpi. Отличие этой системы от четвертого поколения ГБО состоит в том, что газ в двигатель впрыскивается в жидкой фазе. Во всех системах, которые мы рассматривали до сих пор, газ подавался в двигатель автомобиля под собственным давлением, в испаренном состоянии) Для того чтобы подача газа в жидкой фазе под стабильным давлением стала возможной, в баллон систем 5-го поколения устанавливается насос. Не совсем верно называть Vialle lpi 5-м поколением. Система была разработана и устанавливалась на автомобили параллельно с развитием систем 4-го поколения ГБО — с конца 90-х годов. Надо признать, Vialle Lpi на сегодня одна из самых прогрессивных компаний из всех имеющихся систем ГБО. Однако, и она имеет ряд серьезных изъянов: часто выходит из строя (особенно насос и электронная плата его управления), очень требовательна к качеству газа — в наших условиях редко работает дольше года, очень и очень дорога в обслуживании. Зачастую стоимость замены вышедшего из строя насоса в баллоне Vialle Lpi соизмерима со стоимостью установки на автомобиль системы 4-го поколения «под ключ». В тоже время преимущества впрыска жидкой фазы газа в двигатель перед испаренной не очевидны.