На сегодняшний день в массе встречаются два типа баллонов: тороидальные и цилиндрические. Каждый из них имеет свои особенности, достоинства и недостатки.
Цилиндрические баллоны. Самые первые по форме баллоны, которые начали использовать на заре развития газобаллонного оборудования. Преимуществом является возможность их установки на различных участках автомобиля: в багажник, под днищем или кузовом. Традиционно такие баллоны устанавливаются поперек автомобиля в багажнике за спинкой заднего сиденья. Цилиндрические баллоны бывают разных размеров. Тем не менее, большая часть багажного пространства отводится под их размещение. Если кузов автомобиля универсал, то, в случае необходимости сложить задние сидения для перевозки длинного груза, это уже будет представлять определенную сложность. Поэтому при установке ГБО на универсал баллоны располагают вдоль кузова.
Тороидальные баллоны. Начиная с 2000 — х годов начали применять баллоны тороидальной формы. На сегодняшний день баллоны такой формы наиболее распространены при установке ГБО на легковых автомобилях. тороидальный баллон ГБО Отличительной особенностью этих баллонов является возможность их установки в нишу для запасного колеса. При этом сам баллон получается скрытым и не отнимает полезное пространство багажного отсека. По форме тороидальные баллоны напоминают бублик. Для их изготовления применяют такую же сталь, как и для цилиндрических баллонов. Отверстие для мультиклапана находится в центральной части. Несмотря на удобство расположения, тороидальные баллоны имеют один недостаток. Занимая нишу для «запаски», они создают сложность с ее размещением. Многие водители при этом продолжают возить запасное колесо. Тем более, что его проще переложить по багажнику, нежели газовый баллон. Также можно использовать в качестве «запаски» так называемую докатку. Такое колесо не занимает много места.