20 января 2015
Каким в обывательском сознании представляется газовый автомобиль? Наверняка, это какие-нибудь такси, вонючие «Газели», газоболонные «немцы», уже давно перевалившие за свой совершеннолетний возраст. Также сразу возникает ассоциация о возможности существенного сокращения топливных расходов, но вместе с тем и о вечных проблемах с поиском подходящей заправки. Словом, никакой романтики! Если сейчас вы подумали, что не может все быть на столько печально, то попали точно в яблочко. Оказывается, на голубом топливе передвигаются не одни жадные овощи. Наш обзор, где представлены примеры того, что газ может оказаться вообще угарным, это подтверждает.
Такси из Бангкока
Удержаться от соблазна начать подборку именно с такси мы все-таки не смогли. Да-да, это скучно, скажете вы, но такси то не обычное! Уже много лет большинство таксомоторов Бангкока работают на газе. Интересно, что если учесть огромное количество этих таксомоторов (а их более семидесяти тысяч), получается, что экомашин в бангкокских таксопарках вообще больше, чем всех такси в нашей столице.
Самое главное, конечно, не это. Дабы побороть скуку, таксисты красят свои машины в безумные цвета в самых диких комбинациях. От этого улицы и без того «не серого» города смотрятся так, будто по ним просыпана гигантская пачка M&M’S. Интерьеры машин, соответственно, тоже не отстают, ведь в любви к украшению автомобилей тайцы могут дать фору каждому!
Полицейский перехватчик
В роли своеобразного символа американской дорожной полиции выступают автомобили-перехватчики. Довольно редко поколение культовых «американцев» может обойтись без специальной полицейской версии с «кенгурятником» и с «люстрами» - без Ford Crown Victoria.
Этот автомобиль примечателен тем, что даже после перевода на газовую диету его прыть ни капельки не растерялась. Двигатель объемом 4,6 литров выдает стандартные для бензоверсии 250 лошадок, чем полностью удовлетворяет динамические запросы правопорядка.
Особой популярностью автомобиль ожидаемо пользуется только в «зелёной» Калифорнии, однако поговаривают, что в некоторых других штатах, а также в Канаде, полицейским управления тоже хотелось бы экономно распределять деньги налогоплательщиков. Оно и верно: на разницу в цене можно неплохо затариться пончиками!
Спортивный родстер
Фирма PGO, в России на самом деле не особо известная, в свое время тоже природный газ не обошла стороной. Технические характеристики газового родстера PGO Cevennes, на первый взгляд может и не заставляют безудержно скакать от радости (сто пятидесятисильный турбомотор 1.6), но это оценка поверхностная. Вес автомобиля меньше тонны, поэтому скромная силовая установка сможет обеспечить разгон до ста километров в час всего за шесть с половиной секунд. Вглядевшись в машинку получше, можно заметить, что ее создатели были вдохновлены легендарным Porsche 356, от которого родстеру достались тип двигателя, расположение мотора, лупоглазые фары, а также обводы кузова. Ну а значит родстер — легкий, компактный, заднеприводный, заднемоторный - уже просто по определению не скучен.
Кастомный ретро-родстер
Теперь настало время от серийных машин перейти к уникальным. Главный гвоздь программы - автомобиль Magnolia Special Roadster. Не будем скрывать тот факт, что он очешуительно прекрасен. Пропорции кузова, решетка радиатора, все эти трубы-арки-хром-ремешки... Ну просто улет!
Заслуги за разработку и строительство этой машины принадлежат широко известному в узких кругах мото-дизайнеру JT Nesbitt. Как вы уже успели догадаться, под огромными хромированными порогами скрываются баллоны с природным газом. Вас ожидает еще один сюрприз. Эти баки питают далеко не обычный мотор. Под капотом вы увидите рядную «шестёрку» 4.2 от легендарного Jaguar E-Type. Этот агрегат выдает 200 лошадей и 300 Нм. При массе автомобиля в 1224 кг - довольно не плохой показатель. Дополнительным бонусом является запас хода = 1126 километров.
Автомобиль будущего
Magna Steyr, известная своими взаимосвязями с мировыми акулами автопрома, даже не производя собственные автомобили, умудрилась на своих мощностях за последние годы собрать все - от Jeep до Aston Martin и от Peugeot до Mercedes-Benz.
В прошлом году, тем не менее, компания Steyr имела свои машины, и, видимо, призрачное прошлое не отпускает их даже сейчас. Крупным автосалонам, по крайней мере, Magna Steyr исправно поставляет брендовые концепты. Их общее название — MILA.
Сейчас нам наиболее интересен первый концепт этого бренда - MILA Concept. Он является прототипом спортивного одноместного автомобиля с газовой силовой установкой. Турбомотор 1.6 выдает 150 лошадок и разгоняет машину, вес которой всего 850 килограмм, до ста километров в час меньше, чем за семь секунд. При этом максимальная скорость автомобиля — 200 км/ч. Существуют, правда, и минусы: погоня за снижением веса завершилась и снижением объема топливного бака, поэтому максимальный пробег на 1 заправке - всего-то 200 км. Управлять зато такой машинкой наверняка весело!
Автомобиль для кольцевых гонок
Справедливости ради стоить отметить, что в предыдущих автомобилях спорта было маловато. Исправим ситуацию.
Компания Volkswagen еще в 2009 году подготовила к марафону «24 часа Нюрбургринга» одновременно две машины Scirocco GT24-CNG. Назвать эти 300-сильные махины недостаточно спортивными язык уже не повернется, а если у вас есть возражения, сообщаем: автомобили заняли два первых места среди класса альтернативного привода. Кроме того, в 2011 их двухлитровые турбомоторы были обновлены и раздуты до 330 сил, благодаря чему результат удалось повторить. Недурно, правда?
Газовый рекордсмен
Что такое 1600, ну или пусть даже 2000 лошадей в сравнении с ракетным двигателем? Разве только пшик — не более. В 1970 году инженеры Reaction Dynamics создали такой газовый двигатель, что можно не раз поперхнуться, читая его характеристики. Мощность этого монстра - 58 тысяч лошадиных сил. И это не опечатка. С такой дурью этой чудо технике, именуемой Blue Flame, дорога одна — прямиком на озеро Боневилль, где, собственно, и был установлен рекорд времени. Blue Flame пролетела милю со скоростью 1001 километров в час. Это как проехать от Москвы до Питера меньше, чем за один за 60 минут. Помешать проделать этот трюк может и пробка, образовавшаяся в Вышнем Волочке, ну и запас топлива, обеспечивающий всего двадцать секунд работы мотора.
Газовый Бэтмобиль
Еще Генри Фордом было сказано, что Бэтмобиль может иметь любой цвет при условии, если этот цвет чёрный. К его советам прислушались мастера Semi Service Inc и придумали черный «зелёный» Бэтмобиль. Если о предыдущем автомобиле на газе мы говорили как о самом быстром, то этот автомобиль мы однозначно назовем самым крутым. Тут все работает, есть пламя, и он даже постреляет, ежели придется. Под капотом Бэтмобиль 2.0 скрывает мотор от Chevrolet Corvette, переведенный на газ.
От драйва и эмоций газомоторные автомобили отделяет лишь фантазия и смелость конструкторов. Когда во главе стоит экономия, результат ожидаемо получается скучным, но это касается и бензиновых машин. А когда делом занимаются достаточно упоротые граждане, автомобили на голубом топливе получаются наикрутейшими!