Современное газовое оборудование имеет условную классификацию по так называемым «поколениям» оборудования. За время существования отрасли разработки и производства газовых топливных систем были созданы 5 поколений оборудования — каждое из которых соответствует различным конфигурациям бензиновой топливной системы. На сегодняшний день в условиях международного рынка актуальны системы 1-го поколения газового оборудования для карбюраторных автомобилей, а так же системы 4-го и 5-го поколений для инжекторных автомобилей.
4-е поколение ГБО
для инжекторных авто
5-е поколение ГБО
для инжекторных авто
Системы ГБО 4-го поколения называют «Фазированный распределённый впрыск». Они используют вычислительные мощности и топливные карты заложенные в штатный контроллер автомобиля и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. ГБО 4-го поколения характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр, то есть полностью аналогично бензиновой системе. Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, а так же системами бортовой диагностики OBD II и EOBD. Системы газобаллонного оборудования четвертого поколения отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.
1. Выносное заправочное устройство
Заправочное устройство служит для заправки пропанового баллона и гарантирует безопасное подсоединение заправочного пистолета во время процесса наполнения баллона газом.
2. Газовая магистраль наполнения
Медная магистраль — обеспечивает соединение узлов между собой. Медная цельная бесшовная трубка обладает хорошей эластичностью и легка в монтаже.
Термопластиковая магистраль — выполнена из прочного эластичного материала и состоит из нескольких слоев, в том числе каркаса из композитных материалов и защитного внешнего слоя.
3. Газовый баллон
Баллон выполнен из листовой термообработанной стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий. Традиционная форма баллона — цилиндрическая с выпуклыми торцами. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя. Баллон тороидальной формы специально разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Этот тип баллона, выпускается различных размеров и позволяет иметь максимальный полезный объем газа при минимальных размерах. Установка тороидальных баллонов предпочтительна, когда необходимо максимально использовать полезный объем автомобиля. особенно в кузовах типа «универсал».
4. Переключатель вида топлива
Электронное устройство предназначенное для переключения между двумя видами топлива, при остановке двигателя автоматически отключают подачу газового топлива. Поставляется в различном исполнении, устанавливается в салоне автомобиля, в согласованном с заказчиком месте.
5. Электрические провода
Осуществляют соединение подкапотных элементов газобаллонной системы 4-го поколения с электронным блоком управления для осуществления общего управления и передачи сигналов.
Соединяют элементы подкапотного пространства системы впрыска для общего управления и передачи информации и сигналов.
6. Газовая магистраль расходная
Подающая газовая магистраль предназначена для транспортировки газа в коллектор.
7. Редуктор
В редукторе-испарителе сжиженный газ переходит из жидкого состояния в газообразное. Жидкость, поступающая из системы охлаждения двигателя, подогревает редуктор, при этом происходит полный переход из жидкого в газообразное состояние. В зависимости от мощности двигателя, устанавливается редуктор соответствующего типа.
8. Вакуумный шланг
Вакуумный шланг для ГБО – это специализированный шланг, который
соединяет впускной коллектор двигателя автомобиля с разгрузочной камерой
редуктора системы ГБО и соответствующим разъемом датчика MAP.
Используется в системе механического открытия разгрузочного выпускного
клапана редуктора в карбюраторных автомобилях, для передачи разреженности
во впускном коллекторе на определенную мембрану, выполняющую роль запорного
элемента для газа.
9. Фильтр тонкой очистки
Фильтр тонкой очистки или газовой фазы находится на газовом шланге после
редуктора. Он очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием
её в форсунки. Проходя через него топливо, очищается от масляных частиц
и влаги.
10. Газовый шланг
Газовый шланг подаёт газовое топливо к цилиндрам ДВС.
11. Блок форсунок
Электромеханическое устройство с калиброванными отверстиями, при изменении времени открытия, изменяется количество топлива, поступающего в двигатель при постоянном давлении газа на выходе из редуктора.
12. Электронный блок управления
Управляет электромеханическими газовыми форсунками на основе информации полученной от штатного блока управления двигателем. Устанавливается в разрыве между штатным блоком управления и бензиновыми форсунками, отключает подачу импульса для бензиновых форсунок, принимает временной импульс от блока управления двигателем, корректирует длительность импульса и передает его на газовые форсунки.
Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, Евро-4 а так же системами бортовой диагностики OBD II, OBD III и EOBD. ГБО 5 поколения называют: «LPI — Liquid Petroleumgas Injection» или «Жидкий фазированный распределённый впрыск». В отличии от ГБО 4 поколения, в ГБО 5 поколения газ поступает в цилиндры в жидкой фазе. Для этого в баллоне находится «газонасос», который обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон. ГБО 5 поколения используют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. 5 поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м.
1. Выносное заправочное устройство
Заправочное устройство служит для заправки пропанового баллона и гарантирует безопасное подсоединение заправочного пистолета во время процесса наполнения баллона газом.
2. Газовая магистраль накопления
Медная магистраль — обеспечивает соединение узлов между собой. Медная цельная бесшовная трубка обладает хорошей эластичностью и легка в монтаже.
Термопластиковая магистраль — выполнена из прочного эластичного материала и состоит из нескольких слоев, в том числе каркаса из композитных материалов и защитного внешнего слоя.
3. Газовый баллон
Баллон выполнен из листовой термообработанной стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий. Традиционная форма баллона — цилиндрическая с выпуклыми торцами. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя. Баллон тороидальной формы специально разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Этот тип баллона, выпускается различных размеров и позволяет иметь максимальный полезный объем газа при минимальных размерах. Установка тороидальных баллонов предпочтительна, когда необходимо максимально использовать полезный объем автомобиля. особенно в кузовах типа «универсал».
4. Насос высокого давления
Топливный насос высокого давления обеспечивает подачу сжиженного газа под высоким давлением и размещен непосредственно в корпусе газового баллона. Газ проходит по двум специальным трубопроводам из синтетических материалов: одна трубка предназначена для транспортировки газа в коллектор, другая для возврата неиспользованного топлива в баллон.
5. Газовая магистраль подающая
Подающая газовая магистраль предназначена для транспортировки газа в коллектор.
6. Газовая магистраль обратная
Обратная газовая магистраль предназначена для возврата неиспользованного топлива в баллон.
7. Электрические провода
Осуществляют соединение подкапотных элементов газобаллонной системы 4-го поколения с электронным блоком управления для осуществления общего управления и передачи сигналов.
Соединяют элементы подкапотного пространства системы впрыска для общего управления и передачи информации и сигналов.
8. Переключатель вида топлива
Электронное устройство предназначенное для переключения между двумя видами топлива, при остановке двигателя автоматически отключают подачу газового топлива. Поставляется в различном исполнении, устанавливается в салоне автомобиля, в согласованном с заказчиком месте.
9. Датчик давления, температуры газа и разряжения во впускном коллекторе
MAP (Manifold Absolute Pressure) датчик ГБО или ДАД (Датчик Абсолютного Давления) представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.
Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси.
По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.
10. Газовые инжекторы
Газовые инжекторы впрыскивают жидкий газ во впускной коллектор. На этом этапе газ испаряется и смешивается с воздухом.
11. Электронный блок управления
Управляет электромеханическими газовыми форсунками на основе информации полученной от штатного блока управления двигателем. Устанавливается в разрыве между штатным блоком управления и бензиновыми форсунками, отключает подачу импульса для бензиновых форсунок, принимает временной импульс от блока управления двигателем, корректирует длительность импульса и передает его на газовые форсунки.
Автомобильные газотопливные системы
15 лет опыта на рынке перевода автомобилей на альтернативное газовое топливо